Извините, придётся перейти сюда: информация о выставке в марте 2016 года в Сокольниках.
Департамент культуры сообщает о выставке «Поехали!» в главном Манеже (ЦВЗ). Уже 6 марта тут откроется выставка автомобилей, которая обещает быть очень интересной.
27 отечественных автомобилей в уникальном месте – вспомним, что за свою историю Манеж побывал и гаражом правительственных автомобилей на заре советской власти.
Среди экспонатов выставки автомобилей в марте – машины производства московского, горьковского, тольяттинского и других заводов – ГАЗ, Москвич, Чайка, ЗАЗ, ЛуАз и другие… Каждый автомобиль – это наша история, которой сейчас вокруг так много, и одновременно так мало… Никакие учебники не заменят молодым людям этой возможности воочию увидеть в центре Москвы этих свидетелей времени – первые советские автомобили.
Совсем немного о некоторых «героях» предстоящей экспозиции в Манеже:
Производство модели «Москвич 400» было налажено по конструкторской документации, заново разработанной немецкими специалистами в советской зоне оккупации. «Москвич», получивший индекс «400» (позднее 401), стал первой массовой народной машиной, доступной индивидуальному покупателю в нашей стране, и появился в открытой продаже по цене 9 000 «старых» рублей.
«Москвич 407» – самая удачная модель в истории завода АЗЛК – был изготовлен в экспериментальном цехе завода по заказу Советского правительства в качестве подарка одному из лидеров Партии арабского социалистического возрождения.
«Москвич-408» долгие годы был самым экспортируемым советским автомобилем. Его «парящая» плоская панель крыши, большие панорамные стекла, узкие вертикальные задние фонари с небольшими острыми плавничками по краям от крышки багажника и изящные рамки дверных стекол с блестящими накладками формировали аэрокосмический стиль, характерный для первой половины 1960-х.
«ГАЗ-12 ЗИМ» выпускался с 1950-го по 1958-й и предназначался в первую очередь для государственных и партийных чиновников среднего звена. Справедливым будет вспомнить, чтоон также использовался в качестве такси и скорой помощи, и даже поступал в свободную продажу.
Модель «ЗАЗ 965» (1961) была разработана по распоряжению Никиты Сергеевича Хрущева как недорогой микролитражный автомобиль для простых советских граждан. Прозванный народом «горбатым» за небольшой выступ в задней части, Запорожец стал героем многих советских анекдотов… Помните? «Каким местом думали, туда и мотор поставили».
Выставка в Манеже откроется 6 марта и продлится до 24 марта 2013 года.