Сегодня ВВЦ, которому летом 2012 года исполнилось 20 лет, можно смело назвать огромным торгово – развлекательным центром на территории исторического музея.
Начиная с 1992 года, когда вдруг отпала необходимость демонстрировать достижения народного хозяйства СССР, Выставка живёт по законам рынка, предлагая посетителям в первую очередь что-то купить, а уж потом, при желании, посмотреть этот огромный музей советской эпохи.
Не будем давать нравственной оценки сложившемуся положению вещей, тем более что Концепция возрождения ВВЦ подразумевает «создание условий для цивилизованной торговли с уменьшением ее объема», как и было заявлено новым руководством ВВЦ на пресс-конференции 18 ноября 2011 года в ИТАР-ТАСС.
Действительно, за прошедшие двадцать лет в Москве полностью ликвидирован «товарный голод» на любые продукты и товары, да и развитие въездного туризма в столице России просто требует возвращения ВДНХ – ВВЦ в ряд самых интересных и посещаемых достопримечательностей города.
Но сегодня мы приезжаем на метро ВДНХ твёрдо зная, что в павильонах ВВЦ сможем купить не только сувениры.
В конце концов, удовольствие от хорошей покупки – это тоже удовольствие.
На ВВЦ предлагаются товары широкого ассортимента, лидерами товарной эклектики являются православные и белорусские ярмарки.
Несмотря на то, что объёмы сегодняшней торговли товарами на территории ВВЦ не сравнить с теми, что были в 90-е годы, многие москвичи и гости города по-прежнему не упускают возможности пройтись по торговым точкам павильонов, посмотреть предлагаемый товар в комфортных условиях, перед тем как купить.
В современных торговых центрах Москвы, построенных в изобилии за последнее десятилетие, обеспечена информационная поддержка покупателей – везде установлены стенды с схемами торговых павильонов и магазинов, в красочных буклетах можно увидеть перечень всех представленных торговых марок.
В этом отношении ВДНХ – ВВЦ значительно отстаёт – только из рекламных щитов на территории можно узнать о том или ином товаре.
Хорошо, если посетитель ВВЦ пришёл за лекарствами или медтехникой – она сосредоточена в основном в павильоне 13, равно как семена и саженцы тоже имеют «прописку» уже много лет в одних и тех же павильонах.
А вот если Вы хотите приобрести, например, мёд или чай – тут разброс торговых точек, равно как и цен, достаточно велик.
К тому же, в связи с проводимой реконструкцией ВВЦ, часть павильонов закрывается, и информацию о том, где посмотреть и купить необходимый товар на ВВЦ – ВДНХ порой найти сложно.
В своих статьях и прилагаемых схемах мы постараемся помочь Вам разобраться в торговой сети ВВЦ и района ВДНХ.
Прогулка по магазинам ВВЦ и ВДНХ может быть совмещена с посещением одного из кафе или ресторанов Выставки, да и просто с отдыхом в одном из самых зелёных выставочных центров столицы, площадь которого больше 230 гектаров.