Первые электробусы выходят на маршруты по Москве в сентябре 2018 года. Весь первый месяц (сентябрь) проезд на них будет бесплатным.
Где можно будет прокатиться на электробусе?
ВДНХ анонсирует презентацию электробуса, которая начнётся в субботу 1 сентября в 12.00 у главного входа.
Официальный сайт mos.ru сообщает первые шесть маршрутов:
— троллейбус № 73 «6-й микрорайон Бибирева» — «ВДНХ (южный вестибюль)»;
— автобус Т25 «Проспект Буденного» — «Метро “Лубянка”» — «Политехнический музей»;
— троллейбус № 83 «Уссурийская улица» — «Метро “Преображенская площадь”»;
— троллейбус № 42 «Рижский вокзал» — «Метро “Петровский парк”»;
— троллейбус № 76 «Холмогорская улица» — «Метро “ВДНХ”»;
— троллейбус № 36 «Бескудниковский переулок» — «1-я Останкинская улица».
Электробусы будут с системами спутниковой навигации, низкопольными, вместимостью не менее 85 человек, оборудованными для маломобильных пассажиров. Салоны оснащены системами климат-контроля, видеонаблюдения, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, бесплатным Wi-Fi.
Во всех электробусах работают информационные электронные табло.
Планируется, что первый электробус будет курсировать по маршруту троллейбуса № 73 "6-й микрорайон Бибирева»" — "ВДНХ (южный вестибюль)".
Видимо, первые электробусы будут курсировать по Москве не "вместо", а вместе с троллейбусами соответствующего маршрута.
Также немаловажно, что власти пообещали к 1 сентября отключить или демонтировать все турникеты в общественном транспорте, что значительно снизит простои на остановках.
На московских улицах прошли испытания нескольких моделей электробусов: ЛиАЗ-6274 первого и второго поколения (Россия), КамАЗ-6282 (Россия), Белкоммунмаш-43303А (Белоруссия), БКМ E433 Vitovt Max Electro (Белоруссия), Linkker 13 (Финляндия) и Yutong (Китай).
Сейчас запланирована поставка 200 электробусов. Выбор Москвы пал на крупнейших российских автопроизводителей КамАЗ и ГАЗ, каждый из которых выпустит по 100 единиц этого современного транспорта и установит 62 ультрабыстрые зарядки.
Новый вид транспорта позволит снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Поездки станут более комфортными за счет уменьшения уровня шума и вибрации в салоне. Кроме того, электробусы существенно сократят эксплуатационные расходы и упростят техническое обслуживание подвижного состава. Суммарные затраты на эксплуатацию электробуса ниже, чем у троллейбуса, на 10 процентов.
Сейчас в столице 25 процентов всех перевозок наземного городского пассажирского транспорта совершает электротранспорт — трамваи и троллейбусы. Для улучшения экологической ситуации в городе, троллейбусы и автобусы будут постепенно заменять на современные электробусы.
С 2021 года для использования на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта столица будет приобретать только электробусы. От автобусов с дизельными двигателями внутреннего сгорания город откажется.
По материалам:
www.mos.ru/mayor/themes/2299/4961050/
www.mos.ru/news/item/31863073/